город Заполярный, Печенгский муниципальный округ, Мурманская область

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета включает:

  • зону для индивидуальной работы с ребёнком;
  • зону проведения групповой ООД;
  • зону, в которой подобран и систематизирован дидактический и наглядный материалы по различным направлениям речевого развития;
  • зону развития мелкой моторики и психических процессов;
  • рабочее место учителя-логопеда.

Для успешной реализации программы логопедическийй кабинет оснащён оборудованием, дидактическими материалами и наглядными пособиями. В кабинете учителя-логопеда представлены следующие развивающие центры: речевого и креативного развития; сенсорного развития; моторного и конструктивного развития.

в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

В кабинете имеется несколько рабочих зон:

Зона консультативной и организационно-методической работы. Рабочий стол, стулья. Рабочая документация, литература, методические материалы (программы, методики, пособия, консультации, пр.). Мебель для хранения.

Зона диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Детские столы, стулья. Стимульный диагностический материал. Материалы для занятий: наглядно-демонстрационный материал, дидактические игры и пособия, средства изобразительной и продуктивной деятельности. Электронные ресурсы (презентации, компьютерные игры). Учебное оборудование (магнитная и маркерная доска, фланелеграф). Техсредства (магнитофон).

Зона игровой терапии и релаксации. Игровой материал (набор фигурок животных, транспорт, «Семья», «Доктор», «Кухня», др.). Юнгианская песочница. Световая песочница. Сухой бассейн. Мягкие подушки, антистрессовые игрушки.

в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Развивающая среда

Коррекционные дидактические пособия, игры, наглядность, картотеки на развитие:

  • Словаря (импрессивного, экспрессивного)
  • Грамматического строя речи (словообразование, словоизменение)
  • Связной речи и речевого общения
  • Слоговой структуры слова
  • Фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
  • Мелкой и общей моторики
  • Психических функций (памяти, внимания, мышления)
  • По коррекции произносительной стороны речи 

Пространственная среда

  • Зона для подгрупповых занятий
  • Зона коррекции звукопроизношения
  • Зона игр для свободного доступа детей
  • Зона хранения пособий, картотек
  • Рабочий место учителя-логопеда

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для реализации требований Программы и ФГОС ДО пространство групп организовано в виде разграниченных зон («центров активности», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Разделение пространства на «центры активности» позволяет детям заниматься любой деятельностью без вмешательства со стороны взрослых.

Количество и организация «центров активности» зависит от возраста детей, размера и конфигурации помещений ДОУ.

  • Место для группового сбора: Ковер или палас, мольберт, стулья на каждого ребенка
  • Место для проведения групповых занятий: Настенная доска, столы, стулья, мольберт
  • Место для отдыха, уголок уединения: Любой уголок, снабженный мягкой мебелью, в котором могут разместиться один- два ребенка
  • Центр для сюжетно-ролевых игр: Игровая мебель. Наборы и аксессуары для сюжетноролевых игр: «Семья», «Больница», «Военные», «Мы путешественники», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Школа», «МЧС», «ПДД», «Автосервис» и др.
  • Центр строительства конструирования: Открытые стеллажи для хранения материалов, мягкие модули, напольные крупногабаритные конструкторы, наборы среднего и мелкого конструкторов, конструкторы типа «Lego», металлические, магнитные и др. Игрушечный транспорт, фигурки людей и животных.
  • Центр театрализованных игр: Ширма, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок, элементы костюмов. Наборы готовых игрушек, кукол бибабо, пальчиковый театр.
  • Центр музыки: Детские музыкальные инструменты, музыкально - дидактические игры.
  • Центр изобразительного искусства: Столы и стулья, стеллажи для хранения материалов, доска, мольберт. Материалы для рисования: бумага, картон разных размеров и цветов, восковые мелки, маркеры, фломастеры, гуашевые и акварельные краски, кисти разных размеров, палитры, стаканчики для воды, губка, ластик, салфетки. Материал для лепки: пластилин, доски, стеки. Материал для поделок и аппликаций: бумага и картон разных цветов и фактуры, материал для коллажей, ножницы с тупыми концами, клей карандаш, природный и бросовый материал.
  • Центр математики: Столы и стулья, стеллажи для хранения материалов, разнообразный материал для измерения, взвешивания, сравнение по величине и форме, счетный материал головоломки, счеты, линейки разной длины, часы песочные, наборы карточек с цифрами и арифметическими знаками и т.п.
  • Центр науки и естествознания: Столы и стулья, стеллажи для хранения материалов, наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, шишек, минералов, тканей, семян и пр.), увеличительные стекла, магниты, весы, термометры, наборы мерных стаканов, календарь погоды, глобус, географическая карта, детский атлас, познавательные книги, картинки, плакаты.
  • Центр грамотности и письма: Столы и стулья, стеллажи для хранения материалов. Магнитная доска. Плакат с алфавитом магнитная азбука, кубики с буквами и слогами, цветные, простые карандаши, трафареты, бумага, линейки, конверты, тренажер по «письму».
  • Литературный центр: Столы и стулья, мягкая мебель, книжный стеллаж, музыкальная колонка. Детская художественная и познавательная литература, диски с аудиозаписями.
  • Центр песка и воды: Специализированный стол для игры с песком и водой, наборы для экспериментирования с песком и водой.
  • Спортивный центр: Стеллаж для хранения спортивных атрибутов. Кегли, мячи, кольцебросы, скакалки и др.
  • Информационный уголок (Раздевальная комната): Выставки детского творчества. Наглядно-информационный материал для родителей.

в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

В детском саду функционирует группа комбинированной направленности, в которой наряду с нормативно развивающимися сверстниками обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР). В группе созданы условия, необходимые для коррекции всех компонентов речи.

Зонирование музыкального зала способствует решению задачи создания развивающей среды в ДОУ:

  • Рабочая зона музыкального руководителя
  • Место для занятий (музыкальных, физкультурных) и массовых мероприятий с детьми, родителями и педагогами.
  • Библиотека методической литературы.
  • Место для хранения оборудования.

Оборудование и материалы: Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов. Методическая литература, сборники нот. Электронное пианино. Музыкальный центр. Ноутбук. Музыкальные инструменты для детей. Коллекция музыкальных инструментов. Подборка записей музыкальных произведений. Различные виды театров. Ширмы для кукольного театра. Детские и взрослые костюмы. Детские хохломские стулья и столы. Скамейки.

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Наличие оборудованных объектов спорта

Зонирование физкультурного зала способствует решению задачи создания развивающей среды в ДОУ:

  • Рабочая зона.
  • Библиотека методической литературы.
  • Место для физкультурных занятий.
  • Уголок спортивного оборудования.

Оборудование и материалы: Шкафы с методической литературой. Мебель. Ноутбук. Музыкальная колонка. Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания. Скалодром. Атрибуты для спортивных игр и соревнований. Мини-батут. Маты.

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Наличие оборудованных библиотек

ДОУ обеспечен методической литературой, справочными изданиями, изданиями периодичной печати, детской художественной литературой.

Библиотека располагается в методическом кабинете. Имеются библиотечные уголки в каждой группе.

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (методические пособия, наглядно-демонстрационный материал, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
  • аудиальные (песни, аудиоэнциклопедии);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, коллекции камней, тканей и т.д.);
  • учебные приборы (компас, микроскоп, колбы);
  • музыкальное оборудование (детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, театральные костюмы, различные виды театров);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).

ДОУ оснащён современной оргтехникой: имеются в наличии 3 компьютера, 1 моноблок, 2 ноутбука, 1 мультимедийный проектор, выход в Интернет, 3 лазерных принтера, музыкальный центр, цветные телевизоры (в т.ч. Smart), музыкальные колонки.

Имеется демонстрационный и раздаточный материалы для организации воспитательно-образовательной работы с детьми с ОВЗ  (дети с тяжёлыми нарушениями речи).

-  в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно частично

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам организован для педагогических работников; для обучающихся - отсутствует.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- собственные электронные образовательные и информационные ресурсах (при наличии) - подобрана коллекция детских фильмов, песен, мультфильмов.

в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - доступно

- сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) – отсутствуют.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для маломобильных групп граждан оказывается помощь ассистентов из числа сотрудников ОО для доступа в здание образовательной организации. На входе имеются звонки для вызова помощи, а также размещена информация о телефонах, по которым можно вызвать сотрудника для оказания помощи: 8(81554)3-89-72, 8(81554)3-98-21.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie